Товарный знак – это отличительное изображение современных компаний. Если его зарегистрировать, то он станет нематериальным активом бизнеса и сможет принести значимую прибыль своему владельцу.
Зачастую потребители ассоциируют товарный знак с брендом, логотипом, торговой маркой. То если посмотреть на определение этих понятий, то они являются не совсем синонимичными. Товарный знак, это термин который наделен более конкретным юридическим содержанием. Он является объектом интеллектуальной собственности и охраняется законом. Основная функция товарного знака – придать определенному товару индивидуальность.
http://glavpatent.ru Регистрация товарного знака проводится Федеральным государственным бюджетным учреждением, которое подчиняется Роспатенту. После того, как заявка подана, и процедура проведена, владельцу такого обозначение будет выдано свидетельство, которое подтверждает его исключительное право на владение ним. В соответствии с законодательством РФ, товарный знак может быть нескольких типов:
словесным;
изобразительным;
комбинированным.
Защита товарного знака от различного рода посягательств проводится независимо от того, к какому типу он будет относиться.
Регистрация товарного знака – это платная процедура. Поэтому, некоторые производители, экономят средства и для маркировки своих товаров используют символы, которые не защищены юридически. Какие последствия могут быть от таких деяний? Во-первых, компания, которая использует незарегистрированный товарный знак, не сможет предъявить свои претензии тем, кто производить свою продукцию, используя её условное обозначение. Во-вторых, конкурирующая фирма может зарегистрировать юридически незащищенный знак и требовать компенсации за незаконное использование интеллектуальной собственности от её владельца. Поэтому проводить регистрацию товарного знака просто необходимо. Особенно в том случае, если владелец бизнеса собирается продвигать свой бренд в дальнейшем.
Наличие свидетельства о регистрации товарного знака – это не только его защита, но и запрет на использование знаков с высокой степенью схожести. Лицензия может быть продана владельцем третьему лицу. Поэтому зарегистрированный товарный знак – нематериальный актив, который может быть реализован.
Для того, чтобы начинать бизнес с выпуска товаров с собственным товарным знаком, следует позаботиться о его регистрации заблаговременно. Важно отметить, что подавать заявку на регистрацию могут юридические лица, физические таких прав не имеют.