АгроЭкспоКрымВыставка АПКРестоОтельМаркет
 
ВСЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ РОССИИ

 Выберите отрасль:  







» ОТКРЫТЬ КАРТОЧКУ КОМПАНИИ «

2015-10-15 14:24:38

Как компании бороться с проблемой откатов?

Нет смысла комментировать в короткой заметке крупные и громкие дела, связанные с откатами в государственной сфере или крупном бизнесе. Имена компаний и персоналий, замешанных в скандалах, у всех на слуху. И эта проблема глобальная, а не только российская.

Несмотря на то, что откат – это серьезное уголовное преступление, считается почти нормой работать только с теми поставщиками, которые делятся прибылью с закупщиками и снабженцами. Откат дают и берут за все, начиная с канцтоваров и заканчивая входом в сети или победой в тендере.

Самый, пожалуй, распространенный вид отката при закупках – это скидка, которую компания-поставщик готова дать компании-покупателю, но которая идет в карман лицу, обеспечивающему прохождение сделки. Эту схему непросто вычислить, так как в сделке используется официальный прайс-лист, по которому поставщик обычно продает свою продукцию, а он, как правило, не заинтересован в раскрытии факта отката. Такой вид отката применяется повсеместно при построении долгосрочных отношений с закупщиком.

Выявить и доказать такой вид отката очень сложно, но можно его предотвратить.

Например, маркетинговыми средствами: изучить рынок закупаемой продукции, сравнить стоимость предложений у других поставщиков, вполне возможно, что даже при одной и той же стоимости новый поставщик предложит скидку в случае перехода к ним от конкурента. Однако надо быть готовым к тому, что смена поставщика и организационные моменты – заключение нового договора, другая логистика – могут стать причиной сбоев в отлаженной схеме поставок.

Другой способ предотвращения такого вида отката – разделение функций. Снабженец готовит информацию о поставщиках, а решение о закупках у того или иного поставщика принимает лояльный руководитель или собственник.

В компаниях, где существуют службы безопасности, выявление откатных схем происходит по другим правилам и технологиям, комментировать которые в рамках данной публикации не имеет смысла.

Карина Арутюнян
для журнала "Коммерческий директор"
№6 2012


Назад
 
НА ГЛАВНУЮ   РУССКИЙ   ENGLISH



ВХОД:
Логин:   Пароль:



регистрация


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В FACEBOOK



ПОИСК ПО САЙТУ:
По компаниям
По новостям

































































  18+ © 2003-2017 AllDistributors.ru, © 2003-2017 ВсеДистрибьюторы.ру, © 2003-2017 ВсеДистрибьюторы, интернет-проект ИМА "МЕДИАТОР-РУС"