ВСЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ РОССИИ
 Выберите отрасль:  







» ОТКРЫТЬ КАРТОЧКУ КОМПАНИИ «

2014-06-29 13:12:59

Лазерная фотопечать сохраняет цвета минувших веков

В живописном местечке под Вологдой, между двумя озёрами, Бородавским и Пасским, расположился Ферапонтов монастырь. Основанный в 1398 году монахом московского Симонова монастыря, примерно в 1502 году он становится хранителем величайшего наследия Русской православной стенописи - фресок Дионисия Мудрого и его сыновей. Ни в одной обители нет больше столь древних росписей такой степени сохранности. В декабре 2000 года ансамбль Ферапонтова монастыря и фрески были занесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Известный московский фотохудожник и издатель Ю.И. Холдин в течение десяти лет трудится над реализацией просветительского проекта "Свет Фресок Дионисия - Миру". Первым этапом претворения идеи в жизнь стало создание фотоальбома "Сквозь Пелену Пяти Веков: Сокровенная Встреча с Фресками Дионисия Мудрого ". Перед фотографом стояла далеко не простая: нужно было точно передать всю богатую палитру красок, при полной невозможности снимать при дневном освещении. Солнечный свет, проникая внутрь храма, прекрасно освещал одни фрески, при этом абсолютно не попадая на другие. Пришлось выстраивать систему осветительного оборудования, стараясь избежать бликов и отблесков. К этому добавились сложности с подбором объективов, подходящих для съемки таких крупных объектов. И всё же, альбом завершён и опубликован. Это красочное издание, содержащее свыше пятисот фотографических работ.
Проект "Свет Фресок Дионисия - Миру" поддержан ЮНЕСКО и нашим правительством и предполагает проведение серии фотовыставок под общим названием "Фрески Руси. Дионисий. Золотой Век Иконописи XIV-XVвв.".
Работы по организации выставки включают изготовление трёхсот постеров, размером 60Х90, отпечатанных на фотобумаге. За решением этой задачи Юрий Холдин обратился к компании ФотоПро.
Компания ФотоПро появилась на российском фоторынке в начале 2001 года как фотолаборатория, ориентированная на профессиональных фотографов. Спектр предлагаемого оборудования был не слишком велик: мониторная машина (???), проявка слайдов Е-6, проявка плёнок C-41. Буквально через месяц после открытия, в фотоцентре появился цифровой отдел, был установлен самый современный на тот момент плёночный сканер Nikon CoolScan 8000 ED, первый подобный в России. Ещё через полгода у ФотоПро появился широкоформатный плоттер Kodak LFP 3062, который позволил печатать постеры полутораметровой ширины. Одновременно с плоттером было куплено ламинирующее оборудование, которое позволило оказывать практически весь спектр услуг. Примерно через три месяца ФотоПро стали первыми в РФ обладателями (???).
Одновременно с этим ФотоПро входит в программу Kodak Pro Фотоцентр и начинает заниматься оптовыми продажами профессиональных материалов Kodak.
В 2003 году компания ФотоПро приобрела лазерный комплекс Durst Lambda 131 с проявочной машиной Colenta, которая позволяет проявлять рулон шириной 1,25м и резаком Fotoba, значительно упрощающим работу с теми снимками, которые были проявлены и напечатаны предварительно на ленте.
Рассказывает Михаил Краснов, директор по развитию компании ФотоПро:
"Лазерный комплекс позволил нам сразу же расширить спектр предлагаемых услуг. Во-первых, мы увеличили доступные для печати форматы фотографий, т.е. это уже не InkJet печать, а самая настоящая фотопечать до формата 1,25м и практически неограниченная длина рулона(50м). Во-вторых она позволила нам печатать на большем количестве материалов, т.е. к нашим стандартным материалам(матовая/глянцевая бумага) прибавилась бумага металлик, прибавился (???) и (???) - это материалы Kodak, которые могут значительно расширить сферы предоставления услуг фотоцентра. Это и рекламная печать, и современная печать фотографий."
Таким образом, компания ФотоПро могла в полной мере удовлетворить потребности фотографа, заинтересованного в качественной широкоформатной печати. Обратившись в ФотоПро, Юрий Холдин предоставил в качестве исходного материала файлы в CMYK, использованные для печати фотоальбома. Хромолиновая цветопроба была достаточно высокого качества: это говорит о том, что люди, трудившиеся над созданием альбома попытались "выжать" всё возможное из пространства CMYK. И тем не менее, каждый файл немного отличался от другого, так же как и сами снимки. Как ни старались техники во время съемок, свет на все фрески упал по разному, и требовалось привести снимки к общему знаменателю. Каждый из трёхсот фалов подвергся обработке, которая продолжается до сих пор, но речь идёт уже о таких полутоновых нюансах, которые обычный неискушёный человек просто не заметит. Во фресках присутствуют определённые краски, которые хотят передать авторы выставки: коричневые тона, красные, охристые, голубые. Наверное, только сами авторы, как ценители этого вида искусства, могут сразу увидеть это на фотографии. Была поставлена задача: сделать фотографию как точную копию фрески, а не просто фотографию, на которой эта фреска показана. Очень сложная работа велась по подгонке цвета: нужно было увеличивать и печатать в полном размере 5-6 зон практически каждой фотографии, чтобы оценить тот или иной цвет или полутоновой переход.
В день приходилось выделять несколько часов из работы дизайнеров и оборудования, для того, чтобы выводить пробы, т.к. делать их в процессе работы не представлось возможным.
Юрий Холдин практически постоянно присутствовал в ФотоПро и оценивал цветопробу по каждой фотографии.
Одной из задач специалистов из ФотоПро также было сведение к минимуму воздействия различных цифровых и математических факторов, в том числе задействование минимального количества профайлов.
В первую очередь были откалиброваны все машины, еще раз проверена калибровка, и даже отпечатаны образцы, но заказчиков это не удовлетворило. Они признали, что машины хорошо откалиброваны, но когда речь идёт о такой тонкой работе, без ручного вмешательства не обойтись.
Иногда печатали в ручном режиме, отключая машины, которые дополнительно рипуют файл при посылке на печать.
Программа-посредник, которая выкладывает файл - раскладку на бумаге, теоретически никак не влияет на профайл печати. Однако, при печати данных снимков, эта программа давала погрешности, нежелательным образом меняя цвет. "Таким образом, нам пришлось от неё отказаться - мы готовим файл непосредственно при просылке на Lambd'у. Оказалось, что профайл Photoshop'а также работает недостаточно корректно. Как уже было сказано, мы сводим к минимуму количество математики, которая может внести нежелательные изменения" - говорит Михаил Краснов.
Экспонирование по фотобумаге ведётся тремя лазерными пушками (RGB), но в отличие от струйных широкоформатных плоттеров, Durst Lambda печатает не по точкам, а в режиме "Continuous Tone", т.е. непрерывным изменением плотности заливки, что обеспечивает абсолютно реальные цветовые совпадения. Сложное электронное устройство измеряет и меняет мощность лучей в зависимости от информации о точке изображения. За точностью сведения лучей следит лазерный монитор и для каждого цвета проводится отдельная юстировка. Совокупный луч (RGB), в конечном счёте, попадает в секцию, которая с помощью выдвижной головки и призматического сканера "рисует" строки будущего имиджа.
Постеры печатались на Ultra Endura Matt Paper - матовая бумага, из профессиональной серии Ultra Endura от Kodak. Она специально предназначена для таких сложных проектов. Она специально предназначена для таких сложных проектов. Матовая бумага была выбрана для того, чтобы усилить сходство с матовой поверхностью фресок. У Ultra Endura есть замечательное свойство - она идеально подходит для архивного хранения.

Михаил Краснов заметил, что для ФотоПро "напечатать" эту выставку - большая честь. Несмотря на то, что компания выполняет большое количество подобных заказов, этот выходит из ряда всего, что они делают.


Яна Храброва
для журнала "Компьюпринт"
№7-8 2005


Назад
 
НА ГЛАВНУЮ   РУССКИЙ   ENGLISH



ВХОД:
Логин:   Пароль:



регистрация


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В FACEBOOK



ПОИСК ПО САЙТУ:
По компаниям
По новостям

































































  18+ © 2003-2024 AllDistributors.ru, © 2003-2024 ВсеДистрибьюторы.ру, © 2003-2024 ВсеДистрибьюторы, интернет-проект ИМА "МЕДИАТОР-РУС"