ВСЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ РОССИИ
 Выберите отрасль:  







» ОТКРЫТЬ КАРТОЧКУ КОМПАНИИ «

2016-09-06 08:23:06

Бизнес с Южной Кореей: как найти партнеров и начать успешное сотрудничество

Общая экономическая информация
Республика Корея (далее - РК), которую неофициально принято называть Южной Кореей - удивительная страна во многих смыслах.
Еще в 60-70-е годы прошлого века - отсталая и нищая азиатская окраина с преимущественно аграрной экономикой, - сегодня входит в ТОП-20 самых развитых экономик мира и является четвертой экономикой в Азии с индустриальной составляющей на основе высоких технологий.
Согласно рейтингу Bloomberg’s Global Innovation Index Республика Корея стоит на первом месте в мире в таких категориях, как "Исследования и разработки", "Образование" и "Патенты".



Трудно представить, но РК - крупнейший в мире судопроизводитель, владеющий 45% долей мирового рынка.
Макроэкономический рост страны обусловлен в значительной степени тем, что правительство на протяжении уже многих десятилетий сосредоточено на приоритетном развитии национального бизнеса, а также товарного и технологического экспорта, и на привлечении инвестиций в страну.
Южная Корея - страна маленькая, запас полезных ископаемых и природных ресурсов ограничен. Именно поэтому приоритетным, жизненно важным для нее является расширение экономического пространства за счет внешних рынков.
Основными внешнеэкономическими потребителями товаров из ЮК являются США, ЕС и Китай. Россия в списке внешнеэкономических партнеров РК стоит на двенадцатом месте.

Экономические отношения с Россией
Внешнеторговая деятельность РК в отношении России сосредоточена главным образом на увеличении объема экспорта товаров и технологий промышленного и аграрного производства. Южнокорейские товары, как правило, по качеству не уступают европейским, но значительно дешевле даже с учетом логистики. С китайскими товарами в большинстве случаев сравнение не имеет никакого смысла.
Большая часть грузов доставляется в Россию морским путем, логистика давно налажена, и никаких затруднений с доставкой сегодня не существует.
Интересы в сфере импорта из России лежат в энергетике и поставках сырья для обеспечения промышленности.
Развитию торгово-экономических связей между РК и Россией в последние годы во многом способствовала товарная экспансия Китая на конкурентные рынки сбыта: Юго-Восточную Азию, США, Европу.
Российский рынок является очень привлекательным не только для крупных южнокорейских компаний, которые давно и прочно обосновались в России, локализовав здесь свои производства, но и для средних и мелких. Благодаря поддержке правительства, любая южнокорейская компания имеет возможность найти партнеров в России, не затрачивая собственные средства на маркетинг.

Как найти партнеров
Как ни странно, найти партнеров в Южной Корее достаточно просто, необходимо всего лишь обладать желанием и легкой степенью любопытства.

Первый вариант.
Можно самостоятельно найти компанию на многочисленных кросс-национальных бизнес-сайтах. Выходцы из бывшего СССР, уехавшие в РК после развала Союза, предлагают поиск партнеров за скромную оплату услуг или процент с продаж. Такие посредники могут выкупать товар на себя и перепродавать российским клиентам. Этот вариант отлично подойдет частным предпринимателям и малому бизнесу. Например, интернет-магазинам - косметики, продуктов питания, автозапчастей. Товар может закупаться мелким оптом и отправляться хоть почтой. Риски здесь минимальны, языкового барьера нет.

Второй вариант.
При посольстве РК в России работает торговый отдел (KOTRA - Korea Trade-Investment Promotion Agency). КОТРА представляет интересы южнокорейских компаний в России и помогает российским компаниям в поиске и установлению связей с потенциальными партнерами. Вся информация доступна на сайте посольства и КОТРА, все услуги для российских компаний бесплатны. Можно обратиться в КОТРА напрямую или через нас и наших коллег.
Наш первый опыт обращения к южнокорейскому поставщику напрямую был безуспешным. КОТРА помогла нам найти контакт с южнокорейской компанией - поставщиком детских товаров для наших клиентов из Казахстана после того, как наши попытки связаться с ним напрямую провалились. Переписка на английском языке и звонки в компанию были бесполезны, несмотря на то, что южнокорейский персонал прекрасно владел языком. На запрос КОТРА в компании отреагировали мгновенно, и после предоставления всей затребованной информации (а именно: презентации потенциального партнера с описанием деятельности, оборотов и каналов дистрибуции) была организована двусторонняя встреча в РК. Наш клиент получил контракт на дистрибуцию товаров в Казахстане.
Вариант поиска партнеров в РК через КОТРА - очень надежный и подойдет больше среднему и крупному бизнесу, так как доверие к посреднику в переговорах в данном случае очень высокое.

Третий вариант.



В России и в РК регулярно, несколько раз в год, проходят встречи южнокорейских компаний с российскими потенциальными партнерами в формате "face to face". Организаторы встреч с южнокорейской стороны - уполномоченные маркетинговые агентства, аккредитованные при государственных департаментах по поддержке малого и среднего бизнеса в каждой из девяти южнокорейских провинций и шести городов-метрополий.
С российской стороны организаторами являются российские маркетинговые агентства, как, например, наше. Любая заинтересованная компания может посетить встречу и наладить бизнес-контакты с потенциальными партнерами. Все услуги для российских компаний во всех случаях также бесплатны: полную стоимость поездки в Южную Корею для представителя российской компании берет на себя организатор - правительство РК.
Подобные встречи, кстати, проходят по всему миру, не только в России.
По нашему опыту, из компаний, приезжающих на переговоры в Россию и заинтересованных в продвижении своих товаров на российский рынок, в последнее время преобладают следующие компании (см. диаграмму):



На подобных встречах обязательно присутствуют представители организаторов и переводчики, все вопросы, как правило, решаются на месте.
В южнокорейских компаниях, планирующих выход на российский рынок, работают выходцы из бывшего СССР, языкового барьера и межкультурных сложностей в общении, как правило, не возникает. Однако, деловой этикет заслуживает отдельного разговора.
Эффективность участия в таких встречах очень высокая. Самыми эффективными по нашему опыту остаются встречи малых и средних компаний. Большой спрос у российских компаний на южнокорейскую косметику, наукоемкие технологии (очистка воды, экологичные источники энергии, переработка отходов), автомобильные запчасти, продукцию химического производства (полиол, бакелит, смолы).



В июне этого года мы организовали визит компаний из Калужской области в РК на «2016 Overseas Buyer Invitation Business Meeting», организованном нашими партнерами из Южной Кореи. Все расходы приглашающая компания взяла на себя.
Одна из компаний, занимающаяся переработкой промышленных отходов, провела несколько результативных встреч и готовится к подписанию контракта на поставку завода и технологии по переработке отходов химического производства.
Компании-дистрибьюторы южнокорейской косметики - наши постоянные клиенты таких b2b встреч - оперативнее других договариваются о сотрудничестве и заключают контракты: очевидно, эта ниша пока еще позволяет мягко выйти на рынок.

Четвертый вариант.
Начать свой бизнес в Республике Корея. Этот вариант по процедуре очень простой, но сопряжен с проблемами межкультурного уровня. Наш партнер в РК помогает открывать компании корейцам - выходцам из республик бывшего СССР. По их опыту, эти компании так или иначе ориентированы на российский рынок и рынки стран СНГ, хотя и не все компании становятся успешными, так как мешает языковой барьер и менталитет. Без знания языка трудно ориентироваться в тонкостях законодательства и делопроизводства, приходится нанимать переводчиков, отдавать ведение бухгалтерии на аутсорсинг, что, кстати, стоит совсем недорого.
Условия для регистрации компаний для всех одинаковые, набор документов, переведенный на корейский язык, сроки регистрации 7-10 дней - тоже одинаковые для всех. Бюрократия, по словам наших южнокорейских партнеров, в стране практически отсутствует.
Минимальный уставной капитал для компаний всех видов собственности составляет USD 9-10 тыс. Однако, есть запрет на участие иностранного капитала в компаниях таких отраслей, как, например, авиаперевозки, банковский сектор, теле- и радиовещание, телекоммуникации, энергетика, пресса, рыбный промысел, животноводство и торговля мясом.
Действующие налоги:
- на прибыль - от 13 до 25%;
- НДС - 10%,
- подоходный налог зависит от многих факторов и составляет в среднем 38%.
Бухгалтерская отчетность - ежемесячная (почувствуйте разницу!) и обязательная ежегодная аудиторская проверка.
От налогов уйти можно, но не рекомендуется: благодаря высокой информатизации банковской сферы все расходы легко отслеживаются, да и за предоставление информации о нарушениях заявитель получает высокое вознаграждение. После налогового скандала восстановить репутацию в РК просто не удастся.
Легальный способ уйти от налогов - зарегистрировать компанию в одной из свободных экономических зон. В этом случае компания в зависимости от сферы деятельности и формы регистрации освобождается от всех налогов сроком от 3 до 5 лет, и затем от 50% налогов еще на два года. Минимальный размер иностранных инвестиций в свободной экономической зоне - USD 5 млн. Государство гарантирует возвращение капиталов и прибыли на родину инвестора.

Пятый вариант.
Государственно-частное партнерство (ГЧП) - один из способов инвестировать капитал в экономику РК. Программы государственно-частных партнерств заработали в стране в 1994 году после принятия закона о продвижении частного капитала в социальные капитальные инвестиции в 1994 г. в транспортной сфере и социальной инфраструктуре. Почти все крупные проекты в стране осуществляются с участием частного капитала, в том числе иностранного. Крупных компаний, которые готовы войти в такие проекты не так много, критерии для вхождения компании в проект - ожидаемая доходность и гарантия возврата средств.
Программы реализуются на государственном уровне, технические же вопросы, такие как оценка бизнес-планов концессионеров, решает Центр развития ГЧП Южной Кореи (Public and Private Infrastructure Investment Management Center, PIMAC).

Деловой этикет
Хотелось бы в заключение сказать несколько слов о деловом этикете при поиске и ведении бизнеса с южнокорейскими партнерами, за которыми закрепилась мировая слава "трудных" партнеров.
Как показывает наш опыт, прямые обращения в южнокорейскую компанию с предложением сотрудничества редко приносят результат: корейцы предпочитают, чтобы партнера им представили, рассказали о его предложении и статусе переговорщика в компании, что очень важно для корейцев. Как правило, для первого знакомства требуют довольно подробные сведения о компании: количество сотрудников, размер годового оборота и другие подобные сведения. Телефонные переговоры могут длиться довольно долго, но без личной встречи продвинуться в бизнесе с южнокорейской компанией вряд ли получится.
Южнокорейские бизнесмены - очень уважаемые у себя в стране люди, имеющие высокий социальный статус и требующие к себе соответствующего отношения. Переговоры обречены, если российские участники встречи ведут себя фривольно, высокомерно или если по статусу они будут ниже переговорщика с южнокорейской стороны. Важно на встрече иметь визитные карточки на английском языке с указанием статуса переговорщика в компании.
Корейцы очень вежливые люди и от собеседников ожидают того же. Но не удивляйтесь прямым вопросам - о возрасте, семье и детях: это тоже проявление вежливости по-корейски.
Если вы готовитесь ко встрече с южнокорейским бизнесменом, наденьте строгий деловой костюм с белой рубашкой, а вот женщине лучше не надевать брюк.
Небольшой сувенир также увеличит ваши шансы на успех в переговорах.
Подписанный договор с южнокорейскими партнерами - это еще не истина в конечной инстанции. Однако, условия, оговоренные в устной беседе - также обязательны к исполнению. Цена слова у корейских партнеров очень высока. В нашей практике нам не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда устные обещания без напоминаний исполнялись со стопроцентной аккуратностью и принципиальностью. Мы заявляем ответственно: корейцы - очень надежные партнеры, и принцип "Выше прибыли - только честь" - не пустые слова для них. Но и от вас требуется такое же отношение к делу.
И не опаздывайте на встречи! Оправдать опоздание московскими пробками не получится: этим вы только подчеркнете неуважение к партнеру.

Вот, пожалуй, и все, что может вам пригодиться при поиске, первой встрече и ведении бизнеса с партнерами из Республики Корея.

Карина Арутюнян
Основатель и директор проекта AllDistributors.ru
Основатель и директор Информационно-маркетингового агентства "Медиатор-Рус"


Статья опубликована в Журнале "Контур".


Назад
 
НА ГЛАВНУЮ   РУССКИЙ   ENGLISH



ВХОД:
Логин:   Пароль:



регистрация


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В FACEBOOK



ПОИСК ПО САЙТУ:
По компаниям
По новостям

































































  18+ © 2003-2024 AllDistributors.ru, © 2003-2024 ВсеДистрибьюторы.ру, © 2003-2024 ВсеДистрибьюторы, интернет-проект ИМА "МЕДИАТОР-РУС"